В целях обеспечения эффективного оздоровления детей в летний период 2019 года, а также во исполнение Постановления заместителя Министра – Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 15.03. 2019г. №35 «О государственном санитарном надзоре за оздоровлением детей в летний период 2019 года» и приказа ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» от 19.03.2019 №23-обл-о «О санитарно-противоэпидемическом обеспечении оздоровления детей в летний период 2019 года» ответственным специалистам управления по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома в период подготовки к проведению летней оздоровительной кампании для детей 2019 года требуется следующее:
— выполнить рекомендации в части приведения материально-технических баз ГУ «Узденская районная ДЮСШ» и учреждений общего среднего образования на которых будут размещены оздоровительные лагеря;
— обеспечить комплексность в работе ответственных специалистов управления по образованию, спорту и туризму со специалистами госсаннадзора;
— начало оздоровительных смен в оздоровительных организациях допускается только при полной готовности помещений и территории, инженерных коммуникаций, объектов питания к приему детей с оформлением подтверждающих готовность документов не позже, чем за 3 дня до даты открытия;
— по заявлениям собственников оздоровительных организаций для детей обеспечить проведение энтомологических обследований и профилактических мероприятий по защите от гнуса и клещей территории оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей, расположенных на базе ГУ «Узденская районная ДЮСШ»;
— организовать семинары, круглые столы, гигиеническое обучение работников оздоровительных лагерей, особое внимание обратить на подготовку руководителей и работников объектов питания;
— обеспечить должные санитарно-бытовые условия для детей;
— принять меры по соблюдению условий и сроков транспортировки, хранения и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологии приготовления блюд;
— обеспечить исправность холодильного и технологического оборудования;
— обеспечить в достаточном количестве моющими средствами и средствами дезинфекции;
— организовать производственный, в том числе лабораторный, контроль за качеством и безопасностью питания детей;
— создать условия для соблюдения правил личной гигиены работниками и детьми;
— использовать в питьевых целях питьевую воду промышленного производства (бутилированную), питьевую воду после системы очистки, или кипяченую воду;
— соблюдать условия и режим организации труда подростков в лагерях труда и отдыха (удаленность от места дислокации, организация подвоза к местам работы, обеспечение спецодеждой, наличие аптечек первой медицинской помощи, соблюдение режимов труда и отдыха, соблюдать требования законодательства о труде, организации питания и питьевого режима;
— организовать в оздоровительных лагерях профилактические проекты по вопросам воспитания у детей потребности к здоровому образу жизни, в которые включить мероприятия по проведению бесед, лекций, размещение информационных материалов на стендах.
В период подготовки и проведения оздоровительной кампании специалистами ГУ «Узденский райЦГиЭ» будут проводится надзорные мероприятия за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований с использованием мер предупредительного и профилактического характера, с принятием мер по выявленным нарушениям в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь2, оказание организационно-методической помощи в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей, в период с 20 по 25 мая будут проведены обучающие семинары и гигиеническое обучение всех контингентов работников оздоровительных лагерей, в том числе руководителей, медицинских работников и работников пищеблоков оздоровительных лагерей.
Информацию по вопросам о государственном санитарном надзоре за оздоровлением детей в летний период 2019 года можно получить в ГУ «Узденский райЦГиЭ» по телефону 53664.
Помощник врача-гигиениста Лученок Т.Е.