Уважаемые посетители сайта Узденского районного центра гигиены и эпидемиологии!

Электронные обращения, направленные в адрес электронной почты Центра, не регистрируются и не рассматриваются.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

В государственном учреждении  «Узденский районный  центр гигиены и эпидемиологии» личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц проводится главным врачом.

При устном обращении заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Беларусь, вид на жительство в Республике Беларусь или удостоверение беженца). Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия.

При приходе на личный прием заявитель должен предоставить один из следующих документов:

  • паспорт гражданина Республики Беларусь;
  • вид на жительство в Республике Беларусь;
  • удостоверение беженца;
  • паспорт или иной документ, его заменяющий, предназначенный для выезда за границу иностранных граждан или лиц без гражданства, выданный соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства или международной организацией.

При приходе на личный прием представитель заявителя должен предоставить один из документов, указанных в части первой данного пункта, и документ, подтверждающий в соответствии с законодательством его полномочия (доверенность, удостоверение руководителя юридического лица и другое).

Должностное лицо, проводящее личный прием, после рассмотрения обращения заявителя вправе принять одно из следующих решений:

  • дать устное разъяснение (пояснение, рекомендацию) по существу поставленных заявителем вопросов или пояснить ему, что вопросы, изложенные в его обращении, не относятся к компетенции ГУ «Узденский районный центр гиены и эпидемиологии»;
  • удовлетворить просьбу, содержащуюся в обращении, сообщив заявителю порядок и сроки исполнения принятого решения;
  • отказать в удовлетворении просьбы, содержащейся в обращении заявителя, разъяснив ему мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
  • разъяснить заявителю, что его устное обращение не может быть разрешено на личном приеме, и рекомендовать заявителю подготовить и представить письменное обращение;
  • принять иные меры, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

В случае если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном главой 2 Закона Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-З, с изменениями и дополнениями.

Заявителю вправе отказать в личном приеме, записи на личный прием в случаях:

  • обращения по вопросам, не относящимся к компетенции ГУ «Узденского районного центра гигиены и эпидемиологии»;
  • обращения в неустановленные дни и часы;
  • когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;
  • когда заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, то данное обращение не подлежит рассмотрению по существу, а заявителю разъясняется, в какую организацию следует обратиться для решения изложенных вопросов. В случае, если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном главой 2 Закона Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-З с изменениями и дополнениями.

Устные обращения  могут быть оставлены без рассмотрения по существу если:

  • не представлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относятся к компетенции учреждения, в котором проводится личный прием;
  • заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы, либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
  • заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов и выражений.

ПИСЬМЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

  1. Поступившие в ГУ «Узденский районный центр гигиены и эпидемиологии» письменные обращения заявителей (далее — письменные обращения) регистрируются в день их поступления лицом, на которого приказом по ГУ «Узденский районный  центр гигиены и эпидемиологии» возложена обязанность по работе с обращениями заявителей.
  2. Письменные обращения заявителей должны соответствовать требованиям, установленным
    ст.12 Закона Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-З, с изменениями и дополнениями.
  3. Коллективные обращения (обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу или нескольким вопросам), поступившие в ГУ «Узденский районный центр гигиены и эпидемиологии» по вопросам, входящим в его компетенцию, подлежат рассмотрению с выездом на место нахождения объекта, являющегося предметом обращения, если иное не вытекает из обращения.
  4. ГУ «Узденский районный центр гигиены и эпидемиологии» при поступлении  письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции органов государственного санитарного надзора, в течение пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляет заявителей в тот же срок либо оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
  5. Письменные обращения, поступившие в
    ГУ «Узденский районный центр гигиены и эпидемиологии», соответствующие требованиям законодательства, рассматриваются в сроки, указанные в ст.17 Закона Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-З, с изменениями и дополнениями.
  6. Анонимные письменные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением письменных обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, которые в пятидневный срок со дня их регистрации в ГУ «Узденский районный центр гигиены и эпидемиологии» направляются им в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

Письменное обращение должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) (в случае обращения юридического лица — полное наименование юридического лица и его место нахождения, фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан) (в случае обращения юридического лица – личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения).

Письменные обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов и выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

При несоблюдении вышеуказанных требований письменное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.

Ответ на обращение, рассмотренное ГУ «Узденский районный центр гигиены и эпидемиологии», или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию
(ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»).

НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 июня 2023 г.
№ 172, Об изменении 
Директивы Президента Республики Беларусь, «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 апреля 2018 г. № 269 «О внедрении единого классификатора обращений граждан и юридических лиц»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 16 марта 2005 г. № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 30 декабря 2012 г. № 1256 «О некоторых вопросах выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц»

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 30 декабря 2011 г. № 1786 «О порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц» 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

Обращаем внимание на то, что 2 января 2023 г. вступили в силу изменения, внесенные в статью 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». В связи с этим подача электронных обращений возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – интернет-ресурса обращения.бел.